Советы психолога



КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад:

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
  • Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка — это находка.
  • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
  • Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
  • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
  • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  • Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
  • Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя, критикуйте только исполнение.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  • Любой ребёнок — подвижный или медлительный, атлет или рохля — заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!