Советы психолога
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад:
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
- Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
- Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка — это находка.
- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
- Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
- Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
- Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
- Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
- Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя, критикуйте только исполнение.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
- Любой ребёнок — подвижный или медлительный, атлет или рохля — заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Советы психолога в формате памяток
- Досуг с ребенком на природе
- Памятка для родителей. «В игры играем – память развиваем»
- Памятка для родителей. «В игры играем – внимание развиваем»
- Памятка для родителей. Развитие любознательности у детей 3-4 лет
- Памятка для родителей. Развитие любознательности у детей 4-5 лет
- Памятка для родителей. Развитие любознательности у детей 5-6 лет
- Памятка для родителей. Скоро в школу
- Готовим детей к школе. «Если ваш ребенок леворукий»
- Готовим детей к школе. «В игры играем – восприятие развиваем»